Мода на сумки и кошельки в историческом ракурсе

Сумки бесспорно функциональная альтернатива карманам. С течением времени сумки стали объектом дизайна, визитной карточкой крупных французских дизайнерских домов (превосходящих роль духов как бренда) и мощным символом растущей женской независимости. До конца 1700-х годов как мужчины, так и женщины носили сумки. Когда мода 1800-х годов упростила женский силуэт, необходимость некоего внешнего кармана определила постоянную роль женских сумок.

Древние сумки

В древности сумки использовались для ношения оружия, кремня, инструментов, продуктов питания и конечно денег. В Египетских усыпальницах Древнего царства (2686-2160 до н.э.) найдены кожаные сумки с двумя ручками на застежке-палочке, а также сумки из льна и папируса. Древние греки использовали кожаные сумки, называемые бирса в качестве мешочков для монет; это слово, от которого произошло английское слово «кошелек». Введение в обращение большого количества монет привело к созданию кошелей для монет - аксессуаров, носимых близко к телу, наиболее часто на ремне или в складках одежды. Иуда решил судьбу Иисуса кошельком, полным серебряных монет. Римские женщины носили кошельки из сетки; Латинский термин reticulum (значащий сетка) появился в 1790-е годы. Один из самых ранних украшенных кожаных кошельков был найден в англо-саксонской Британии, в горах Саттон-Ху в графстве Саффолк, предположительно месте захоронения короля Ровальда, который умер в 625 н.э. Структура кожаного кошелька повредилась, но его позолоченные украшения остались нетронутыми временем. Кошелек имел роскошный верх, украшенный золотом, серебром, гранатами и стеклярусом. Содержащий сорок золотых монет, крепящийся шнурком на поясе и пристегнутый большой золотой пряжкой, кошелек был частью царского снаряжения.

Драгоценные кошельки

Геральдическим символом Святого Матвея, сборщика налогов, был мешочек для денег. Этот символ украшал гербы казначеев и семей с большими земельными наделами. Ритуальное предназначение также делало сумки драгоценными, и многие тенденции украшений светской моды начались именно с сумок, сделанных для церкви. Византийская реликвийная сумка девятого века, хранящаяся в церкви Святого Майкла в Беромюнстере, в Швейцарии, была отделана красным шелком с затейливо вышитыми львами на синем шелковом фоне. К тринадцатому веку популярными в Западной Европе стали монетницы - сумки-кошельки для раздачи милостыни. Этот термин упоминается в названии сумочек для милостыни, то есть кошелька для хранения монет, которые нужно было использовать на благотворительные цели. Сумочки для благотворительности были эффектными; чем богаче кошелек, тем более щедрым был социальный имидж человека, который ее носил. Широкое распространение этой традиции подхлестнуло и менее благовидное занятие, термин "подрезать кошелек" вошел в обиход еще в 1362 году.

Романтичный подарок

Кошелек был также важен в ритуале куртуазной любви. Самые забавные и сложные кошельки четырнадцатого и пятнадцатого веков преподносились в качестве подарков для любимых, они были украшены аллегорическими сценами и девизами, призывающими к романтике. Одна из сумок середины четырнадцатого века (размещена в музее истории тканей, в Лионе) изображает женщину, выдававшую себя за сокольничего и ее любовника, выдававшего себя за сокола – это остроумная пародия на роли охотника и добычи. На другой французской сумке четырнадцатого века (из собора казначейства в Трое) две женщины - соперницы изображены разрубающими человеческое сердце пополам. Традиция свадебного кошелька возникла в средневековье, по обычаю жених дарил своей невесте мешочек с монетами. В искусстве кошелек на шнурке обозначал женскую сексуальность. Альбрехт Дюрер, Лукас Кранах и другие зачастую изображали пожилых людей, тянущихся за сумочкой молодой женщинa. Женские гениталии в шекспировской лирике сравнивались с кошельком. Эротизм кошельков был усилен способом их ношения, а именно когда кошельки подвешивались на пояс и плотно обтягивали живот или вызывающе болтались между ног.

Приход усложненных сумок

В пятнадцатом веке большие и сложные сумки с литым металлическим каркасом стали более распространенными, их носили мужчины правящего класса. В конце шестнадцатого и начала семнадцатого веков размер и форма сумки диверсифицировались, чем меньше была сумка, тем выше был статус. Небольшие квадратные вышитые "ароматные" сумки, содержащие душистые шарики, лепестки роз, редкие специи и масла использовались для ароматизации одежды, а так же служили футляром для личных вещей. Со временем "ароматные" сумки и кошельки для монет приобрели чрезвычайно орнаментированные формы. Один маленький кошелек из Музея Лондона имел форму вязаной лягушки, которая помещалась на ладони. Сделанный из шелка кремового цвета с серебряной сеткой, рот лягушки служил горловиной кошелька и был достаточно большим для того, чтобы вместить в себя небольшие монеты. Елизаветинцы предпочитали визуальное тщеславие и аллегорию. Сумка в форме желудя символизировала бережливость, хотя, чаще всего вообще не использовалась по назначению, а носилась как драгоценность на запястье или поверх юбок. Сумки и торбы наискосок использовались крестьянами и паломниками, часто они были сделаны из использованных носков или обрезков ткани. Эти сумки, как теперь известно, главным образом из картин и офортов тянули бремя тяжелого ежедневного использования.

Вечерние сумки

Подъем популярности вечерних сумочек может быть датирован семнадцатым веком, когда мужчины и женщины использовали мешочки для переноски игровых фишек и монет. Эти сумки внесли новшество в форму. С небольшим плотно затянутым шнурком корпусом, который крепился к круглому основанию из тугой кожи, такие сумочки часто украшались инициалами или гербом их владельца для того, чтобы избежать путаницы во время игровой ночи. Квадратная форма, которая доминировала в дизайне сумок в течение двух столетий или более теперь превратилась в трехмерную форму. Сумки были сделаны из взаимосвязанных частей в форме полумесяцев, щитов и пятиугольников и изображали определенный сюжет (героическое колониальное сражение или тайную любовь) на каждой отдельной части. Роль сумки как повседневного аксессуара или формальной составляющей гардероба ее владельца возросла в восемнадцатом веке, когда на кожаные складные кошельки стали наноситься имена и титулы, как правило, золотыми буквами. К середине семнадцатого века сумки и кошельки для женщин стали меньше и, как правило, были не видны в складках больших объемных юбок. Все чаще сумке приходилось конкурировать с гораздо более практичным соперником – карманом.

Сумки для мужчин и кошельки для женщин

В начале восемнадцатого века роль сумки для мужчин и женщин стала различаться. Мужчины могли носить небольшой сетчатый кошелек, который клали в рукав или перекидывали через пряжку ремня, но они больше не использовали болтающиеся на длинном шнурке кожаные или матерчатые мешочки. Из века в век сумки на шнурке или ручке становились все более и более феминистскими. Так как мода стала еще более грациозной с появлением жестких бриджей и полупальто, выбор кошельков для мужчин ограничился теми, которые содержали все, от компаса до маникюрных ножниц и табака. Женщины восемнадцатого века носили маленькие кошельки на запястье, большие шелковые и хлопчатобумажные сумки на шнурке, а также нательные большие грушевидные карманы на бедрах под своими юбками. Все эти предпосылки создали культуру сумочек задолго до момента возникновения самих сумок. Женщины привыкли к ношению сумок в обществе, складывая в них вечерние аксессуары, такие как веера, духи, косметику или бинокли. В своих скрытых карманах женщины носили небольшие книжки в кожаном переплете, печатные страницы которых включали календари, рецепты, песни и молитвы, а также гравюры модных платьев и шляп. Предшественница современного модного журнала карманная книжка добавила глубину высказыванию о том, что женщина носит мир в своем кармане.

Сумка как атрибут моды

Несмотря на значительную вместительность карманов и мешочков на шнурках, небольшие кошельки для женщин по-прежнему были популярны и их роль как украшения, и статусного атрибута достигла пика в мировой моде 18-го века. Женщина могла продемонстрировать свою любовь к науке или политической принадлежности легким движением запястья. Сумки из соболиной шкуры расшитые бисером производились в Париже 1770-х годах и могли насчитывать до 1000 крошечных стеклянных бусин на каждом квадратном дюйме поверхности изделия, предавая выдающуюся яркость цвету, надписям и рисункам. Одна из таких сумок 1784 года была украшена воздушными шарами и лицом Жана-Франсуа Пилатре де Розье, французского воздухоплавателя, который совершил свой первый полет годом ранее. Печатные изображения на шелке также получили распространение и добавили новизны сумкам. В 1799 году сетчатые сумки, изначально именуемые как сетка и используемые римскими женщинами, получили название "на каждый день" в Англии и ридикюль во Франции. Сумки существовали еще до появления платьев-сорочек, но стали постоянно используемым женским аксессуаром только когда длинные и приталенные платья, не оставившие места карманам, вошли в моду. Как и в любой сфере, в моде были периоды перестройки, и женщины Парижа и Лондона прятали небольшие кошельки для монет и важные письма от поклонников в свои декольте. Необходимость альтернативы карману породила сумки, которые были очень похожи на грушевидные карманы конца 1700-х годов, просто перевязанные шелковым шнурком. Конечно, не обошлось без общественного возмущения, направленного против ношения такой интимной вещи в на людях, но спрос вскоре одержал век над ханжеством. Парижский Journal des modes пошутил: "Можно бросить своего мужа, но никак не свою сумку». Преобладающей формой первого десятилетия девятнадцатого века был ридикюль, но и жесткие сумки геометрических форм стали входить в обиход. Размер сумки всегда зависел от формы, габаритов, пропорций в одежде; как юбки увеличивались в объеме, так большие сумки становились все меньше. В середине девятнадцатого века альтернативные изделия, такие как муфты, кошельки с металлической цепочкой, трикотажные мешочки и брелоки (ряд миниатюрных безделушек, которые носили свисающими на ремне) соревновались с ручными сумками для переноски монет и небольших личных вещей.

В отличие от чрезвычайно мирского стиля восемнадцатого века, викторианская эпоха идеализировала хозяйственность и сентиментальность. На сумках вручную вышивались узоры из бисера на темы дома и очага (купленных или сделанных дома), ручной росписью изображались сцены траура на черном атласе и орнаменты из цветов, закодированные в приватные сообщения для родных и близких. Сумки, созданные дома, демонстрировали мастерство своего создателя и были выполнены с эксцентричными почти эзотерическими подробностями. Покупные кожаные сумки для шоппинга и путешествий на поезде были гораздо проще и предназначались для безопасности, респектабельности и конфиденциальности. Эти два направления эхом отозвались на схожести с сумками в следующем столетии и за его пределами. Утвердилась идея, что женщина может иметь одновременно несколько очень разных сумок для разных случаев и разных образов.

К 1880 годам сумки стали модным аксессуаром. Взяв за основу конструкцию большого чемодана и пассажирского саквояжа (первый изображен на гобелене Пьера Годилотта во Франции в 1826 году), дизайнеры создали очень простую, практичную сумку, которая стала образцом для всех последующих. Большинство классических сумок, известных сегодня, были изобретены и разработаны знаменитыми домами высокой моды Парижа в конце девятнадцатого века. Луи Витон придумал саквояжи для Наполеона III. В 1896 году он нанес логотип на основе своих инициалов ручной росписью на чемоданы и ручную кладь, чтобы тем самым бросить вызов поддельщикам. Его чемодан 1901 года, предназначенный для крепления на задней части двери кабины с длинным полотняным каркасом и короткими крепкими кожаными ремнями, является предшественником сумки. Эмиль - Морис Гермес стремился превратить торбы и сумки в элегантные аксессуары для путешествий. Гениальность Грейс Келли, а позже и других моделей сумок от Birkin заключалась в фанразийной переработке специальной сумки для крепления к седлу: Haut а Courroies. Гермес был также первым, кто применил молнию в качестве современной застежки, в результате чего в Париже в 1923 году был создана модель Bolide - водительская сумка для его жены. Путешествия в первые годы двадцатого века были нацелены не на целесообразность, а на роскошь, и французские дома высокой моды создавали классику для стильной жизни. Модель под названием Noe была разработана Луи Витоном в 1932 году как сумка для переноски ровно пяти бутылок шампанского. Эта конструкция легла в основу всех сумок на ремне в форме бадьи. За основу модели Plume, разработанную Гермесом в 1933 году, была взята квадратная попона с добавлением тонких центральных ремней и застежки-молнии, которая располагалась вокруг каркаса сумки. Наследник модели Bolide 1923 года, эта простая квадратная сумка была моделью спортивной сумки, в том числе теннисной сумки Адидас 1980-х годов и сумки для боулинга 1990-х от Прада. Квадрат, бадья и коробка являются геометрическими основами конструкции сумок двадцатого века. Сумки пошли множество изменений, но их происхождение всегда возвращается к этим трем основам.

Ранние девяностые

С 1900 по 1914 годы сумки были на перепутье между экзотической фантазией и прагматичной действительностью. Последней ностальгической ставкой против полностью механизированного века, была краткая мода на крохотные серебряные сетчатые сумочки, большие бархатные хозяйские сумки ручной работы в серебряной оправе и искусно вышитые бисером немецкие и итальянские сумки с изображением сказочных замков, пейзажей эпохи Возрождения, дам в стиле рококо в широких юбках. Влияния ориентализма и арт-нуво распространялись на сумки, создаваемые из антикварных тканей, церковного бархата, парчи и кружев ручной работы. Кожаные сумки на ремне были впервые использованы во время движения суфражисток, и когда началась война в 1914 году, этот стиль достиг высокого уровня. В 1920-е годы наблюдалась мода на сумки, которые были андрогинными, гладкими и носились близко к телу. Экспозиция декоративно-прикладного искусства, проводимая в Париже в 1925 году, повлияла на каждый аспект дизайна сумки от геометрической абстракции ее конструкции и украшений до оптимизации их формы и функций. Lancel, французская фирма эксклюзивных изделий из кожи, представила гладкий кошелек в 1928 году, который включал зеркало, отделение для макияжа и крохотный зонтик. Сетчатые сумки 1920-х прекрасно дополняли извилистые линии шифоновых и сетчатых платьев, которые носили девушки-подростки, и были достаточно большими, чтобы вмещать пачку сигарет, помаду и несколько монет. В то время как обычная служащая 1930-х была довольна своей эмалированной сетчатой сумочкой от Whiting and Davis, украшенной декоративным цветком за 2.94 доллара США, светские дамы носили сумки, украшенные бриллиантами, нефритами и изумрудами от Cartier или Van Cleef и Arpels, а так же вечерние сумочки, изготовленные из чистого золота.

К концу 1930-х годов дух сюрреализма и Голливудских эксцентричных комедий захватил и дизайны сумок. Сумки могли быть в форме автомобиля Daimler, собаки или модели корабля, укомплектованной миниатюрным металлическими лопастями (эта сумка была продана как сувенир на борту судна в 1935 году). Дизайнер, который воплотил этот эксцентричный дух лучше всех - Эльза Скиапарелли. Она была первым дизайнером, которая установила связь сумочки и звездного статуса. В 1934 году дизайнер украсила сумки-конверты оттиском газетных вырезок о себе! Последующие сумки были созданы в форме букетов и перевернутых воздушных шаров. Во время Второй мировой войны дизайн сумки изменился с преобладанием практичных моделей. Возвращение откровенно мужского типа сумки через плечо доминировало на протяжении десятилетия. Так же изобретательность и импровизация преобладали в этот период. Женщины, умеющие шить, утилизировали вечерние сумки девятнадцатого века и использовали все, от шерстяных нитей до обивочной ткани для изготовления своих собственных сумок. Даже военная технология Stelc оказала свое влияние на стиль сумок, и они стали включать секретные карманы, кучу отделений, раздвижные металлические части с припаянными застежками.

Сумки середины девяностых

Как будто в ответ на солидность сумок 1940-х сумки 1950-х были маленькими, дерзкими и (в связи с развитием технологий переработки пластика) нередко полностью прозрачными. Прозрачные сумки стали возможными благодаря новой форме жесткого пластичного оргстекла, известного как люцит. Но продолжительность жизни люцита как предмета роскоши была прервана изобретением литья под давлением - процесса, при котором жесткие пластмассовые каркасы производились быстро и дешево. К 1958 году сумки из люцита остались в продаже лишь в некоторых магазинах и больше не были предметом роскоши. Богатые дамы перешли на роскошные сумки из крокодиловой кожи аллигатора.

Как сумки от Kelly получили свое название

На создание сумки от Hermes Kelly у мастера уходит более восемнадцати часов. Предназначенная первоначально как сумка для перевозки у седла, это изделие имело оригинальное название à Courroies (буквально означает «сумка с высокими ручками"), затем первая модель была усовершенствована для использования ее в автомобиле и самолете в начале 1930-х годов. Среди знаменитых женщин, которые носили эти сумки, были Марлен Дитрих и Ингрид Бергман, но это не женщины, которые сделали имя Kelly нарицательным. В 1956 году Грейс Келли была сфотографирована при выходе из лимузина держащей сумку от Hermès рукой в белой перчатке. На самом деле она использовала сумку, чтобы прикрыть свой, округленный беременностью, животик от взглядов фотографов. Фотография появилась на обложке журнала Life в 1956 году и сделала Kelly наиболее известной сумкой в мире. Роскошные аксессуары завоевывали признание публики в середине века в Америке медленнее, чем в Европе, где, как ожидалось, дорогие сумки должны были прослужить всю жизнь. Во Франции долгое время было ритуалом дарить сумку Kelly на двадцать первое день рождения молодой девушки. В Америке сумки Kelly оставались предметом консервативного шика почти половину века.

Сумки 1960-х, казалось, готовы были «изменить» структуре и традициям. Сумки были выполнены в простых формах из сложных недорогих материалов, таких как дерево, солома, хлопок и ПВХ. Изделия могли быть «капризными», как корзинки от Энид Коллинз или психоделическими как в случае с рисунком на сумке Emilio Pucci, но они редко были степенными. Дизайнерский лозунг от Бонни Кашин подвел итоги эпохи: "делать вещи как можно более простыми, как можно более легкими, как можно более энергичными, как можно более недорогими". Американский дизайнер спортивной одежды возглавила возвращение к мягкой, неструктурированной сумке. Она придумала термин "Cash’n Carry" для ее покупателей с прикрепленным к сумке портмоне; она добавила к сумке для закусок карманы, которые открывались с любой стороны, и дополнительную к основной сумочку на всякий случай. Дизайнер украсила повседневную сумку через плечо кислотно-ярким кожаным кантом и твидом от Harris. Будучи дизайнером для Сoach с 1962 по 1972 годы ее идеи создали громоздкий эгалитарный стиль сумок 1970-х годов и продолжили разговор об элегантном изяществе современных спортивных сумок.

Сумка в семидесятые годы оказалась под влиянием расходящихся сил феминизма, глобальных путешествий, статуса моды и спорта. Стиль унисекс дал мужской сумке краткий миг, когда многие грубые сумки на ремне носили оба пола. Стиль унисекс оказал влияние на нейлоновую теннисную сумку 'Le Sportsac " и холщевую LL Bean сумку, которые носились как атрибут роскоши и карьерного равенства. Дизайнерские сумки от Gucci, Dior, и Fendi создали фирменный стиль, но поддельное лицензирование и широкое распространение контрафактов с течением времени разбавили монополию и эксклюзивность логотипа.

Эксклюзивные вечерние сумки в конце семидесятых и начале восьмидесятых годов были изысканными и маленькими. Сумки от Carlos Falchi, Halston и Judith Leiber носились почти как ювелирные изделия. Prada- дом моды в Милане существенно увеличил продажи, когда Миуччиа Прада представила простую кожаную сумку и нейлоновый рюкзак в 1985 году. Черно-белый с тонкой монограммой дизайн сумок и аксессуаров (небольшие кошельки) дал дизайнерскому изделию свежую дозу уличного авторитета. В конце восьмидесятых годов произошло возвращение к сюрреалистическому духу в моде, и многие французские дизайнеры приблизили сумку до обыденной вещи, разрушив символ статуса.

Jamin Puech приспособил спонж от пудры на атласный ремешок, Christian Lacroix преобразил золотой клатч в форму византийской Библии, Karl Lagerfeld уменьшил сумку Chanel до размера конфеты. Девяностые годы были, пожалуй, богатейшим десятилетием в дизайне сумок, почти каждый год происходило рождение знаковых новшеств. В 1993 году Lulu Guinness выпустила свою знаменитую сумку в форме цветочного горшка, украшенную шелковыми розами. В следующем году большая квадратная сумка от Kate Spade стала образцом американской классики. В 1995 году мадам Ширак представила небольшую сумку для леди Дианы из рельефной кожи со свободно свисающими золотыми буквами 'Lady Dior.В 1996 году Moschino обернула ярко коричневой телячьей кожей белую сумочку, эффектно презентовав ее, как клубника в шоколаде. Наиболее известная сумка десятилетия был выпущена в следующем году. Сумка-багет от Fendi была сделана из богатых и неожиданных материалов: тканое полотно, бархат, расшитые шкуры домашних и экзотических животных. Сумка изменила судьбу компаний и историю моды, как когда-то первая сумка от Kelli стала со временем нарицательным именем, культовым объектом и знаменитостью.

Новые и будущие дизайны

Дизайнеры постарались предсказать, как будет выглядеть сумка в двадцать первом веке. В 1999 Карл Лагерфельд разработал сумку Chanel 2005: яйцевидную литую сумку с твердой основой из неопрена. Дизайн этой сумки «все в одном» с ручкой, достающейся изнутри, напоминал чехол для ноутбука и футуристический мультипликационный персонаж. Дома моды, такие как Fendi, Prada, Gucci, и Vuitton создали драматические продолжения своих бестселлеров.

Сам логотип испытал агрессивный пересмотр и переосмысление. Первый вклад Марка Якобса в должности креативного директора дома Louis Vuitton заключался в добавлении художником 1980-х годов Stephen Sprouse логотипа дома моды в граффити поперек сумки. Выпущенная в 2000 году, эта сумка заставила степенные дома моды кардинально пересмотреть свой образ. Конструкции Джона Гальяно для Dior 2000-х годов напоминали панели кадиллака, фары автомобиля, кимоно в стиле панк-рок и миниатюрные седла для верховой езды, выполненные в привлекающих внимание материалах, таких как красная лакированная кожа и вареная джинсовая ткань.

Создание радикальных сумок с классическими этикетками было престижным и прибыльным. Когда брэнд запускает успешную модель, акции корпорации могут резко вырасти в цене. Сумки стали также стилистическим талисманом для дизайнерской культуры. В 1940-х одни предпочитали аромат от Chanel; в начале 2000-х годов другие носили сумки, но для получения того же отличительного признака. После успешной в 1997 году сумки-багета, Fendi представила сумку - круассан (в виде полумесяца) в 2000 году, а затем в 2002 году модель Ostrik - сумку через плечо с молниями на боковых панелях и металлической передней частью, напоминающую римскую броню или повторяющую пышные и раздутые наружу складки шляпы шеф-повара из кожи, ткани и шкур. В 1970-х вдохновенно-причудливые органические конструкции заслужили внимание, создавая сексуальную альтернативу повседневной сумке. Модель сумки "Nadja" Тома Форда от YSL (2003 год) была похожа на массивный замшевый бутон розы или половые губы в зависимости от вашей точки зрения. Шипованная сумка Domino от Sonia Rykiel (2001) подобно дизайнерской удобно помещающаяся подмышку и модель "Venetia" от Marc Jacob с массивной пряжкой, гипертрофированными карманами и верхней строчкой дали старт мощному тренду практичных сумок с мультяшными пропорциями в насыщенной цветовой гамме.

Первые годы двадцать первого века породили наиболее интенсивное разнообразие в дизайне сумок и столь же интенсивную конкуренцию между самими дизайнерами. Когда Мадонна, Гвинет Пэлтроу и Кейт Мосс стали носить сумки от Nicholas Ghesquiere для Balenciaga, довольно простые хобо из кожи с эффектом старения с передними застежками и кистями стали культом. Когда герои сериала «Секс в большом городе» были одержимы желанием обладать красной сумочкой от Hermès Birkin, годовой лист ожидания на эти сумки увеличился сначала в два, а затем и в три раза. С точки зрения славы, сумка Hermès Birkin теперь затмила сумочку Hermes Kelly или, возможно, просто стала сумкой Kelly своего поколения, став мягче, больше и немного громче, чем ее предшественница.

В то время как известные дизайнерские сумки развивают производство в промышленных масштабах для удовлетворения массового спроса на модном рынке, сумки ручной работы, единственные в своем роде, продолжают цениться. В викторианскую эпоху сумки овеществляли разделение по социальным слоям и отражали мировоззрение владельца. Формальность кожаной или дорожной сумки и эксцентричность маленькой шелковой вечерней сумочки, сшитой из остатков или украшенной ручной вышивкой, усилили контраст между общественным долгом и личным удовольствием, профессиональным производством и домашним ремеслом. В то время, как сумка приобретает все более и более товарный вид, становится модернизированной и разрекламированной, возвращение к более индивидуальным формам и материалам кажется возможным. История сумки начиналась с простого мешочка для личных вещей. Несмотря на успехи в области технологии и рекламы, сумка может вернуться к истокам. Отказ от роскоши мог бы стать результатом производства самых оригинальных и самых индивидуальных сумок двадцать первого века.